Новые поступления за сентябрь 2016 г.
В сентябре 2016 г. музейный фонд пополнился на 59 предметов. По коллекциям предметы распределены: документы – 9, книги – 16, документы - 8, награды и знаки отличия – 16, фарфор, фаянс, стекло – 8, этнография коренных народов – 6, декоративно - прикладное искусство – 1, палеонтология – 1, живопись – 2.
В музейном собрании хранится большой мемориальный комплекс Одноконя Якова Михайловича (1910–1977), Заслуженного агронома РСФСР, Почетного гражданина города Благовещенска. Одноконь Эмма Яковлевна (дочь) передала в музей на постоянное хранение награды и документы своих родителей - Одноконь Я.М. и Барановой А.Г.
Яков Михайлович Одноконь, дальневосточный селекционер, создатель более 10 сортов яровой пшеницы (в т. ч. «амурская-71», «амурская-74», «амурская-75» и других), автор свыше 40 научных работ, брошюр, книг и изобретений.
Этот ученый внес большой вклад в становление сельского хозяйства Дальнего Востока. Под его непосредственным руководством было выпущено из стен Благовещенского сельскохозяйственного института более 1,5 тысяч агрономов, зоотехников и инженеров-механиков.
В 70-х годах прошлого столетия сорта пшеницы, выведенные Одноконем, занимали более 70% посевных площадей в Амурской области. Эти сорта были востребованы в Приморском и Хабаровском краях, Читинской и Новосибирской областях, Монгольской Народной Республике.
Баранова Анна Григорьевна, жена Якова Михайловича работала под его руководством на Амурской опытной станции и долгие годы занималась селекцией яровой пшеницы.
По результатам многолетней работы по выведению сортов яровой пшеницы Я. М. Одноконю вручены большая золотая и большая серебряная медали Выставки достижений народного хозяйства СССР, многочисленные грамоты и дипломы Выставки достижений народного хозяйства Амурской области. За большой вклад в развитие сельского хозяйства Амурской области, подготовку кадров для села Яков Михайлович награжден орденами и медалями. Ему были присвоены звания «Заслуженный агроном РСФСР», «Почетный гражданин города Благовещенска». Имя этого замечательного человека занесено в Книгу почета Центрального совета Всероссийского общества охраны природы.
В годы Великой Отечественной войны Одноконь Я.М. и Баранова А.Г. самоотверженно трудились в тылу. За доблестный труд в военные годы они были награждены медалями.
Из личной библиотеки Абеленцева В.Н в книжный фонд переданы малотиражные краеведческие издания Амурской области, выпущенные в период с 1975 - 2008 гг. В сборниках представлена история различных административно территориальных единиц, предприятий и учреждений.
В музейную коллекцию «Фарфор, керамика, стекло» поступил комплекс предметов, подаренных китайской делегацией Амурскому областному краеведческому музею - это предметы для чайной церемонии (чайная колба для заваривания чая, мерный совочек, лопаточка для чая, пинцет (щипцы) для ополаскивания пиал, воронка для засыпания чая, игла-лопаточка для прочистки носика чайника) и чайный фарфоровый сервиз «Чжень-пинь», что в переводе с китайского означает совершенный идеальный чай.
В коллекции художественного фонда музея поступили произведения, выполненные современными китайскими художниками.
Два произведения китайской живописи гохуа, отражают одно из направлений художественной культуры Китая. Свиток «Зелёная сень» - композиция, включающая изображения петуха и ветвей бамбука, традиционно несет определенное символическое значение. Петух – птица славы, солнца и духовного возрождения; бамбук символизирует долголетие, силу духа и верность. В традиционном сюжете сочетается реалистическое и условное изображение, прослеживается точный рисунок и лаконичная композиция. Свиток «Святой бык» - произведение, выполненное за один сеанс, по памяти и воображению, с присущей данной технике лаконичной графичностью. Изображение быков (или буйволов) является одним из символов удачи, новых начинаний.
Декоративное панно «Танцующие птицы» - традиционная аппликация из рыбьей кожи, выполненная вручную в китайской художественной мастерской.
Изображения пары красноголовых японских журавлей, восходящего солнца и дерева пихты является традиционным мотивом у китайских художников и наполнено символическим смыслом, в котором раскрывается содержание известного китайского произведения об истинной любви и верности.